Собрали все показатели по отделу продаж, автоматизировали отчетность, построили аналитику принятия решения.

Привет! Меня зовут Роман Абрамов, я руководитель «cntrl+». Мы занимаемся внедрением бизнес-аналитики на основе данных о финансах, продажах, рабочем времени и производстве.

К нам обратилась московская организация по оформлению банкротства для физлиц. Деятельность заключается в том, чтобы помочь клиентам (физлицам) избавиться от долгов путем прохождения процедуры банкротства .

Процесс продажи проходит в несколько этапов. Итак, по порядку. Первая линия – звонари. Ребята, которые квалифицируют, подходит ли клиент под банкротство. Если да, клиента передают во вторую линию – к продавцам, которые проводят встречу или видео-встречу и непосредственно продают услуги. После продажи – переход в отдел производства, то есть само оказание услуги. Помимо перечисленных этапов ведется контроль оплат, так как ценник на услугу зависит от ряда факторов, и оплата происходит ежемесячно и частями.

Три страшных слова: ручной сбор данных
После заключения договора приступили к реализации. Вели проект стандартно по этапам:

  • развернуть базу данных,
  • подключиться к api crm-системы,
  • настроить обновления и модель данных,
  • настроить визуализацию

Однако в моменте весь процесс пришлось приостановить.

На старте работа велась с AmoCRM. Под нее и была создана база данных с таблицами, написаны скрипты и подключение к ним. Готовые к этому моменту отчеты – также на базе Amo. Но в процессе работы произошла смена ПО, а именно - переезд в битрикс. Источник данных пришлось переключать, из-за чего вся интеграция затянулась еще на два месяца. Но тут ничего не поделаешь.

Проделанную работу заморозили. Дождались пока клиент "перевезет" всю информацию в новую CRM. Создали еще одну базу данных, в которой содержались таблицы, переключили адреса с одной базы данных на другую, скорректировали какие-то поля. Все отчеты и визуализации в итоге сохранились.
    ***
    Также по ходу работы мы обсуждали, в каком виде должна быть сделана выгрузка, потому что у клиента было собственное видение готового дашборда.

    Какие показатели должен отражать такой борд:
    • сколько лидов заходит за день,
    • как лиды двигаются дальше, на каком этапе в воронке виснут,
    • насколько эффективно двигает клиента по этапам конкретный звонарь
    Что в итоге получилось после оцифровки всех данных:

    Помимо того, как меняется конверсия на каждом этапе, теперь видна статистика, на каких этапах лидов зависает больше всего. С таким отчетом процесс управления продажами стал более осознанным и понятным.

    Теперь заказчик может отследить, на каком этапе воронки задерживается клиент у каждого менеджера. Руководители отделов могут оценить эффективность сотрудников и решить проблему с узким горлышком.
    Насколько эффективно двигает клиента по воронке конкретный звонарь: стали видны все отклонения по показателям. Теперь плановая раздача пинков становится очень даже обоснованной.
    Изменения конверсий. Руководитель в любой момент может посмотреть, как меняется конверсия нарастающим итогом каждый день. Таким образом отслеживается, насколько грамотно и стабильно работает менеджер по одним и тем же цифрам.
    Made on
    Tilda